Про АВТОВАЗ. Достали, честное слово

среда, 4 марта, 2009 - 15:47

Депутат Госдумы VI созыва, член Генсовета "Единой России", Заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова

В связи с процитированным Интерфаксом заявлением министра
Голиковой по поводу «недостаточности
мер, предпринимаемых для урегулирования проблемы занятости сотрудников
«АВТОВАЗа»
, целая волна поднимается в стакане под названием ру_политикс.
Общая направленность волны, если в двух словах: «зачем было помогать
автогиганту, поднимая пошлины, если он все равно сокращает производство, а
теперь вроде и вообще встал». Содержательно - это все. На это наматывается куча
дежурных «тигриных» стенаний, но их оставим отрабатывающим свою зарплату
стенающим.

Интерфакс в своем материале, кстати, не скупится на громкие слова. Например,
пишет: «российский автогигант провалил продажи в январе, сократив их на 40% по сравнению с
январем 2008 года». Итак, сократил на 40% - это провалил. Запомним это и для
интереса посмотрим, чего там вообще с автомобильной отраслью происходит (ради
чистоты эксперимента пользуемся тем же Интерфаксом).
Так, например, можно выяснить, что февральские данные по продажам новых
автомашин в США ниже аналогичных за прошлый период на 41%. Что General
Motors продала в феврале на 53% меньше машин, чем год назад, Ford - на 48%,
Chrysler - на 44%, и что спрос на продукцию «АВТОВАЗа» падает медленней, чем на
автопродукцию самых известных, крупных, раскрученных, престижных, модных и т.д.
и т.п. западных марок.

Падают продажи? Да, конечно. Кризис же. Не забыли? У людей
денег меньше становится, да и потратить их есть на что, кроме новой машины. Но в
целом, как говорится, бывает и хуже. И было бы, если б «АВТОВАЗ» не поддержали.

Кстати, справедливости ради надо сказать и о автопроизводителях по ту сторону
океана. Объемы производства Toyota были уменьшены в прошлом месяце на 43%, у
Nissan - на 54%. Тоже больше, чем у «АВТОВАЗа». Сомневаюсь только, что в Японии
находятся деятели, которые в связи с этим начинают кричать, что теперь нужно
точно отказаться от высоких таможенных пошлин и для спасения Toyota и Nissan
начать ввозить в страну бэушное барахло из... ну, из Китая например. В России -
находятся.

Кстати, конвейер на ВАЗе остановился также по вполне себе тривиальной кризисной
причине - поставщик не поставил комплектующие. Переговоры ведутся.
Комплектующие будут поставлены. Конвейер снова заработает. Люди вернутся к
работе. Но им некуда было бы возвращаться, если бы «АВТОВАЗ» не поддержали.
Потому что все эти люди уже были бы на улице.

Кстати, и министр Голикова, слова которой о «недостаточности мер,
предпринимаемых для урегулирования проблемы занятости сотрудников «АВТОВАЗа»,
оппозиция того и гляди напишет у себя на лбу, чтобы потом смотреть в зеркало и
получать от этого удовольствие, как мне кажется, абсолютно права.

Меры по профилактике безработицы, борьбе с ней - они вообще всегда
недостаточны, если безработица выше нуля, а в кризис - так особенно. Права
министр. Но, уважаемые оппозиционеры, зачем так орать?

Владимир Бурматов,
заместитель начальника Центрального штаба
МГЕР

Опубликовано в ЖЖ автора

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 121